Очень
часто главным критерием подбора моторного масла считаются факторы чисто
внешнего характера — стоимость, именитый производитель (чем именитее, тем
выгоднее его подделывать) и химический состав (минеральное, полусинтетическое
или синтетическое).
Oднако
потенциального покупателя больше должны интересовать два важнейших показателя:
вязкость — годится ли масло для предстоящего сезона, и уровень качества —
подойдет ли оно вашему двигателю. Ответы на эти вопросы содержатся в маркировке
моторных масел.
Вязкость
масла указывают цифрами по системе SAE (Society of automobile engineers). Если
между цифрами ставится буква W, это означает, что масло пригодно для
использования в зимний период. Стандарт SAE J300 включает 5 зимних классов
вязкости — 25W, 20W, 15W, 10W, 0W, которые гарантируют возможность легкого
запуска холодного двигателя при температуре от +5° C до –30° C соответственно.
Цифры в маркировке, как видите, вовсе не означают температуру, при которой
рекомендуется применение масла. В марках летних сортов масел цифры означают
вязкость продукта при 100° C.
В
маркировке всесезонных масел после обозначения SAE проставляют вначале зимний
показатель, а затем летний, например — SAE: 5W30 (от –30° C до +20° C) или SAE:
20W50 (от –15° C до +45° C).
Качественные
показатели масла маркируют по системе API (American petroleum institute). По
результатам испытаний всем маслам присваивают соответствующий индекс качества.
За аббревиатурой API проставляют индекс S для бензиновых двигателей или С для
дизелей. Для бензиновых двигателей существует 8 классов (A, B, C, D, E, F, G,
H), для дизельных двигателей — 6 классов (A, B, C, D, E, F).
Масла
классов A, B, C и D считаются устаревшими и в развитых странах уже не
выпускаются. Масла SE можно использовать для автомобилей конструкции до 1979
года, SF — для конструкций 1980–88 годов, SG — для конструкций 1989–94 годов,
класс SH введен с июля 1993 года — высший класс для новейших бензиновых
моторов.
Комментариев нет :
Отправить комментарий