Стоит
запомнить, что при морозе примерно от минус 20 и ниже все слабые места в вашем
автомобиле обязательно проявятся. Не думайте, что в первую очередь это
аккумулятор. (Хотя искать причины молчания двигателя надо начинать именно с
АКБ.) Однако помимо самого источника питания, причиной такой ситуации могут
быть высоковольтные провода.
Итак,
ситуация: стартер крутит, а двигатель даже не думает схватывать или делает это
слишком неохотно. Исправность свечей и наличие искры, надеемся, определять вы
умеете. Кстати, как проверить исправность всех элементов
зажигания и заодно с первого раза запустить двигатель в сильный мороз. Снимите
наконечник центрального провода с крышки прерывателя-распределителя (он воткнут
в самом центре крышки), отведите его на расстояние примерно в 1–1,5 см, но
точно против гнезда, и пусть ваш помощник включит зажигание. Мощный голубоватый
разряд говорит о том, что в системе зажигания проблем нет.
Общее
состояние искрообразования можно определить и таким простым способом. В темноте
или под пологом, накинутым на капот, при включении стартера можно увидеть
свечение. По свечению низковольтных выводов возле катушки зажигания можно
определить, что неисправна катушка. А если под капотом просто северное сияние —
меняйте высоковольтные провода.
Вообще
запомните на будущее: обычная отечественная проводка больше двух лет не
выдерживает. Речь идет о ПВППВ и его аналоге под индексом 40. И если вы
обнаружили сияние проводов под капотом (особенно это хорошо заметно при большой
влажности), это означает, что провода пробиты.
А
если еще понятнее, то на вашем авто — это большие энергопотери. Разрушен
неэластичный наружный слой проводов. Искровой заряд по дороге от катушки
зажигания до свечей теряется. Ток убегает по поверхности проводов на массу,
обходя нужную цель, а именно зазор между электродами свечей. Поэтому двигатель
и не запускается. И запускать его, как делают некоторые, от «прикуривателя» или
с буксира — дело абсолютно безнадежное, потому что искры как не было, так и
нет.
Причины
пропажи искры из проводов могут быть как в перепадах температуры — сначала
мороз, потом тепло в моторном отсеке, так и в особенностях элементов системы
зажигания. Например, увеличенный
зазор между электродами
свечей тоже может
способствовать пробою проводов. А заодно — изоляторов свечей и катушки
зажигания.
Ослабление и окисление контактов свечных проводов в большинстве
случаев тоже приводит к прожогам проводов. А также — к прожогам соединений
высоковольтных проводов в крышке трамблера, катушке зажигания и наконечниках
свечей. Эти невидимые микроотверстия в изоляции со временем превращаются в
микротрещины, которые сводят на нет всю работу системы зажигания. Кстати, одной
из причин «плавающих» холостых оборотов, тоже могут быть пробитые
высоковольтные провода.
Сейчас
на автомобилях используют три вида высоковольтных проводов. В них в качестве
токопроводящего может быть медный многожильный провод, углеволокно или
ферромагнитный силикон с проволочным сопротивлением. Первые два вида проводов
работают с дополнительным сопротивлением. Оно необходимо для защиты
электронного оборудования от помех высокого напряжения. Сопротивление находится
в наконечниках свечей либо в самих свечах. Такие свечи промаркированы латинской
буквой R.
Если
высоковольтная проводка имеет знак соответствия VDE, этим проводам стоит
доверять. Они надежно защищают всю автомобильную электронику от помех и ложного
срабатывания. А кроме того — не создают проблем при использовании мобильной
связи, радиотелефонов, радиостанций и систем навигации.
По
международной классификации DIN—ISO 3808 высоковольтные провода, в зависимости
от качества, делят на 5 классов. Здесь учитываются такие показатели, как
температурная устойчивость при старении, устойчивость к термической перегрузке,
а также тип изоляции.
Лучшие
показатели у силиконовых проводов класса F. Они являются наиболее долговечными,
сокращают потери энергии, устойчивы к вибрации, эффективно противостоят
воздействию воды, бензина и масла. Провода такого класса и качества выпускают
теперь и российские производители. Стоят силиконовые провода примерно в два
раза дороже, зато и служат намного дольше и надежней. А что в нашей
автомобильной жизни может быть ценнее надежности?
Комментариев нет :
Отправить комментарий