Через
двигатель проходят тонны топлива. Часть несгоревшего топлива просачивается в
зазор между поршнем и цилиндром. В свою очередь, сгоревшее масло, всегда
присутствующее на стенках цилиндра, снимается поршневыми кольцами. Эта смесь
углеводородов неизбежно попадает в зазоры между кольцами и поршневыми
канавками.
Под
действием высоких температур топливо и масло преобразуются в более вязкие и
даже твердые трудноудаляемые смолисто-коксовые отложения. Вредные
смолисто-коксовые отложения «прихватывают» поршневые кольца, нарушая их
работоспособность. Как вы понимаете, это приводит к падению компрессии в
цилиндрах, снижению мощности двигателя, плохому запуску, перерасходу топлива и
масла, увеличению токсичности отработавших газов. Коксование также является
причиной ускоренного износа цилиндро-поршневого комплекта.
Инструкция по применению
- Прогреть двигатель до рабочей температуры. Установить автомобиль так, чтобы оси цилиндров, по возможности, заняли вертикальное положение.
- Для бензинового двигателя — выкрутить свечи зажигания, для дизеля — форсунки или свечи накаливания.
- Поворачивая коленчатый вал двигателя, выставить поршни в положение, близкое к среднему.
- Залить в каждый цилиндр по 45 миллилитров жидкости, после чего сразу же закрыть технологические отверстия, например, наживив свечи зажигания, для образования «паровой бани» в камерах сгорания.
- Отключить систему зажигания путем снятия разъема с датчика Холла либо закорачиванием центрального высоковольтного провода на массу, либо другим способом во избежание искрения и возможного воспламенения паров раскоксовывающей жидкости, а также выхода из строя приборов системы зажигания.
- Оставить двигатель на 1 час. Для усиления эффекта раскоксо-вывания рекомендуется в течение часа два-три раза попереме-щать поршни вверх-вниз, поворачивая в обе стороны коленчатый вал в пределах 5-10 градусов. По истечении времени освободить технологические отверстия (выкрутить свечи). Принять необходимые меры предосторожности от попадания остатков очистителя на детали автомобиля. Прокрутить вал двигателя стартером 2-3 раза по 5-10 секунд при полностью нажатой педали акселератора для удаления излишков жидкости и паров из цилиндров.
- Установить демонтированные узлы и детали. Убедиться в правильности совершенных операций.
- Запустить двигатель и дать поработать 5-10 минут в режиме переменных оборотов (холостой ход с перегазовкой). Не рекомендуется повышать обороты двигателя выше 2/3 от максимально допустимых. При необходимости можно проехать на автомобиле не более 10-15 км.
- Заменить моторное масло, используя промывочные концентраты «ЛАВР» для очистки масляной системы двигателя.
- При наличии времени и для вашего удобства можно 6-й пункт заменить выдерживанием двигателя в течение 12 часов.
Расход
препарата — около 200 мл на четырехцилиндровый двигателя легкового автомобиля
объемом до 2000 см . В случае, если ось цилиндров наклонена
(например, V-образный двигатель) или же камера сгорания сформирована
значительной выемкой в днище поршня — объем заливаемой жидкости необходимо
соответственно увеличить.
Процедуру
очистки целесообразно совмещать с текущим техническим обслуживанием, включающим
промывку системы смазки, замену масла и фильтра, профилактику свечей зажигания
и т.п. Правильная замена масла позволит существенно повысить эффективность
очистки, так как при этом интенсивно промывается система смазки и поршневая
группа.
Раскоксовывание
двигателя не компенсирует износ цилиндро-поршневого комплекта, поэтому в случае
предельного износа вы можете не достичь положительных результатов.
Комментариев нет :
Отправить комментарий