воскресенье, 8 сентября 2013 г.

ПРИОБРЕТЕНИЕ МАШИНЫ ЧЕРЕЗ КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН



Наиболее распространенные варианты покупки автомобиля - это приобретение подержанной автомашины в комиссионном магазине. Итак, у вас есть необходимая денежная сумма, и вы выбрали день для совершения сделки. Чтобы избежать проблем в будущем, обратите особое внимание на оформление документов при покупке. 

Каковы преимущества покупки машины в комиссионном магазине?
К преимуществам покупки машины в комиссионном магазине, по сравнению с покупкой машины у частного лица, можно отнести:
  1. в комиссионном магазине, как правило, достаточно большой выбор автомобилей, причем в одном месте — это экономит время на поиски нужной машины;
  2. покупатель имеет дело с магазином, то есть юридическим лицом, а это значит, на эти отношения распространяются все правила, о которых шла речь в разделе «Покупка машины в магазине», с некоторыми особенностями, которые будут рассмотрены ниже;
  3. при покупке машины, бывшей в употреблении, через комиссионный магазин покупатель не должен сам проверять документы предыдущего владельца и все связанные с этим проблемы — этим занимается сам магазин;
  4. если все-таки окажется, что купленный автомобиль числится в розыске как украденный, взыскать с магазина ущерб будет несложно в отличие от подобной процедуры в случае с частным лицом.
На что следует обратить внимание покупателю машины в комиссионном магазине, чтобы не быть обманутым?
  1. Выбирать магазин надо с особой тщательностью, убедившись в том, что он появился не вчера и дорожит своей репутацией. Для этого можно, например, поговорить с людьми, приобретшими в нем машины не менее года назад, выяснить, не возникло ли у них как технических, так и правовых проблем с купленным автомобилем. Спонтанная, скоропалительная покупка машины в комиссионном магазине чревата серьезными последствиями. Например, торговая организация может оказаться, выражаясь юридическим сленгом, «помойкой» (специализация — реализация угнанных и вообще проблемных автомобилей), магазином-однодневкой с подставным руководством. Такие фирмы обычно существуют до первой серьезной неприятности.
  2. Приобретая машину в комиссионном магазине, нужно помнить: номера кузовов отечественных машин ВАЗ-2Ю9, ВАЗ-2Ю8, ВАЗ-2199, ВАЗ-2115 выбиваются на правом лонжероне. Если автомобиль одной из указанных моделей имеет криминальное происхождение, то для «обеления» воры попросту переставляют на него номерной лонжерон и перекидывают блок цилиндров от другого автомобиля, имеющего документы. Возможность скрыть подлинное происхождение автомобиля и делает популярными эти марки среди угонщиков. Потому покупать одну из этих машин по подозрительно низкой цене в комиссионном магазине без определенной репутации — рискованно. Запчасти «обеленных» автомобилей могут быть маркированы, и в случае раскрытия аферы обвинение в преступлении может пасть на нового владельца машины.
Какими нормативными актами регулируются отношения, возникающие при покупке машины через комиссионный магазин?
Эти отношения регулируются в основном следующими нормативными актами.
  1. Глава 30 ГК РФ (общие нормы о купле-продаже, а также специальные правила, регламентирующие розничную '"орговлю).
  2. Закон РФ «О защите прав потребителей».
Как оформляются отношения между покупателем машины и комиссионным магазином?
Как и в случае покупки новой машины через «обычный» магазин, между покупателем и продавцом заключается договор купли-продажи.

Какие документы должен получить покупатель при покупке машины?
Покупая машину в комиссионном магазине, покупатель должен получить следующие документы:
  • справку-счет (документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство и необходимый для его регистрации в ГИБДД);
  • временный регистрационный знак «транзит»;
  • паспорт транспортного средства (если он выдавался в установленном порядке).
При продаже автомобиля, имеющего гарантийный срок, если он не истек, покупателю передается полученный от комитента гарантийный талон, технический паспорт, сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

На что может рассчитывать покупатель машины в комиссионном магазине, если проданная машина оказалась с недостатками?
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены комиссионным магазином, вправе по своему выбору потребовать:
  • замены на машину аналогичной марки (модели);
  • замены на машину другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены (например, «Жигули» пятой модели меняются на «Жигули» шестой модели);
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков машины;
  • возмещения расходов на устранение недостатков товара.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Учитывая, что в комиссионных магазинах в основном продаются подержанные машины, то при заключении договора купли-продажи некоторые «недостатки» машины могут быть оговорены специально. Особенно это актуально для машин «не на ходу», которые также могут иметься в продаже. В этом случае машины назад уже не принимаются и не обмениваются.

Может ли покупатель вообще отказаться от покупки машины в случае обнаружения в ней недостатков и потребовать вернуть деньги?
Да, вместо предъявления указанных выше требований покупатель вправе отказаться от приобретенной машины и потребовать возврата уплаченной за нее денежной суммы.

При этом покупатель по требованию комиссионного магазина и за его счет должен возвратить полученную машину ненадлежащего качества.

Клиент купил в комиссионном магазине новый автомобиль. Может ли он поменять его на такой же, но другого цвета? В течение какого времени он может это сделать?
Здесь действует такое же правило, как и при покупке в обычном магазине. Приобретенный в комиссионном магазине новый товар надлежащего качества, если он не подошел покупателю по форме, габаритам, цвету, фасону, размеру либо по иным причинам, не может быть использован им по назначению, обменивается на аналогичный товар в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Возможна также ситуация, когда покупатель просит обменять автомобиль, а аналогичного в продаже нет. В этом случае договор может быть расторгнут и покупателю возвращается уплаченная денежная сумма. При этом покупатель не вправе требовать возмещения убытков (например, расходов по доставке товара и т.п.), а также перерасчета при изменении цены на товар, аналогичный сдаваемому.

Клиент купил в комиссионном магазине автомобиль. Через несколько месяцев выяснилось, что он числится в розыске как украденный. Разумеется, машина была возвращена прежнему владельцу, а клиент остался и без машины, и без денег. Что делать в такой ситуации?
В такой ситуации с требованием о возмещении ущерба покупателю надо обращаться в комиссионный магазин, через который он приобрел эту машину. Именно с магазином, ни с кем другим, был заключен договор купли-продажи, потому и всю ответственность по этой сделке несет магазин (ст. 990 ГК РФ). Если мирным путем взыскать ущерб не удастся, то нужно обращаться в суд, который однозначно вынесет решение в пользу покупателя.

1 комментарий :

Популярные сообщения